Черная молния

Черная молния.

Компания «ГИДРОФОРС» совместно с компанией «ПИРОСПЕЦЭФФЕКТ» работала над созданием установок для съёмок спецэффектов к кинофильму «Черная Молния». Это был сложный и очень интересный проект.

В сжатые сроки, мы спроектировали и изготовили гидравлическую платформу для имитации полетов, названную впоследствии «ГИМБЛ». Платформа имеет пропорциональный гидравлический привод, может свободно перемещаться в двух плоскостях одновременно, гидравлическая система обеспечивает высокую (около 3 метров в секунду) скорость перемещения платформы. Гидроцилиндры ГИМБЛа дополнительно снабжены специальными скоростными тормозными элементами, защищающими конструкцию и актера, находящегося внутри автомобиля, от ударов, при достижении платформой крайних положений на полной скорости. Управление платформой осуществляется с помощью джойстика.

В съемках принимала участие еще одна разработка – специальная пневматическая пушка, с помощью которой автомобиль весом около 1000 кг выстреливался как снаряд на расстояние более 20 метров.

Черная молния.

В интервью газете «Комсомольская правда» режиссёр фильма Дмитрий Киселев поделился своими впечатлениями о нашей совместной разработке:

«… Подход был к каждой сцене, к каждому эпизоду, свой. Отдельно все придумывали, разрабатывали. Но из больших наших решений производственных это было изготовление некого специального гидропневматического электрического монстра, который называется ГИМБЛ. ГИМБЛ- это устройство, которое очень долго проектировалось. Из отдельных запчастей со всего мира собиралось. Оно представляет из себя высокоточный синхронизированный и поддающийся режиссерским командам аттракцион из парка. Стоит настоящая машина на высоте два с половиной метра от земли. В ней сидит актер. А эта машина стоит на системе из пневматических гидравлических конструкций, которые ее могут по всякому «ломать», двигать. Причем, начиналось это с довольно вялых покачиваний, как на детской карусели. Но потом ребята нашли способ, поднажали немножечко, и в конечном итоге там была скорость такая, что из самого крайнего положения в самое крайнее противоположное положение машина проходила меньше, чем за две секунды. Если представить себе – это практически как в центре подготовки космонавтов центрифуга. Если посидеть внутри машины, то … (не договаривает).»

Черная молния.

«… у нас машина влетает в недостроенный небоскреб. Там она пробивает его, вылетает с другой стороны и повисает. Это написано в сценарии. Продюсеры говорят: вы сумасшедшие? Вы серьезно считаете, что мы за наши деньги можем это сделать? Мы говорим: это, наверное, мы все нарисуем… Они тогда говорят: «О'кей». Потом, в процессе работы: смотрите, у нас есть настоящий небоскреб, недостроенный. Может, попробуете договориться? - Нет, невозможно… Раз, договорились. Договорились, что нас пустят туда снимать. О'кей. Приходим. Там идут работы. Просим поставить машинку на этаж. «А что вы с ней будете делать?» - «Ничего. Поездит немножечко» - «О'кей! А ездить будет сама?» - «Может, не сама. Может, мы ее просто немножечко подтолкнем… Хорошо?» - «Хорошо». Поставили машину. Потом приходят наши специалисты-взрывотехники. Задаем вопрос: «А можно ее каким-то образом подтолкнуть? Чтобы она пролетела подальше?». Закончилось в нашем случае все это тем, что путем маленьких и коротких согласований мы получили разрешение от администрации строящегося нашего здания в центре города, чтобы в нем разместить чудовищной мощности пушку, которая могла бы при желании разрушить половину этого здания, но она была от этого защищена… И это было все рассчитано. В эту пушку заряжалась настоящая машина. И так как там нет места для разгона, разгон был всего полтора метра, за полтора метра она набирала скорость 87 км в час. И после этого она летела по воздуху, реально, снося все декорации, которые мы построили. И это все было снято вживую…».

Полный текст этого интервью Вы можете прочитать здесь.